Объемные картины из кожи техника

Тема занятия: «Картина из кожи»


Техника: цветы из кожи,  занятие входит в блок из 9 занятий программы 3 года обучения
Возраст детей: 10 - 14  лет, третий год обучения
Направление: художественно-эстетическое
Продолжительность: 2 занятия по 45 мин.
Тема занятия: Составление  композиции из кожаных цветов и листьев.
Цель:  Развитие творческого мышления (креативности)
Задачи:
Научить проявлять фантазию при создании цветочной композиции. Закрепить навыки работы с кожей.
Развивать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении.
Воспитать аккуратность,  умение слушать других, анализировать и высказывать свое собственное мнение.
Здоровьесберегающие технологии:
- использование на занятии здоровьесберегающих элементов (физкультминутки, минутки релаксации, смена деятельности).
Информационно Коммуникационные Технологии
- использование презентации, цифрового оборудования (фотоаппарат, ноутбук, проектор)
Форма проведения занятия:  учебное занятие.
Форма организации деятельности: индивидуально-групповая.
Методы работы: словесный (беседа, чтение отрывка из сказки), наглядный (показ слайдов, картин, образцов), анализ ответов на задание, практическая работа.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, цифровой фотоаппарат, ножницы,  карандаш или ручка, палочки для работы с клеем, салфетки гигиенические, слайды с изображением цветов, картин художников, ноутбук, фотоаппарат.
Материалы: готовые цветы и листики из кожи (или заменителя), подрамник с наклеенной основой,   рама, клей.
Структура занятия:
1. Вступительная часть- 10 мин.
Организационный момент. Вступительная беседа. Демонстрация слайдов
2. Основная часть- две части по 30 мин.
Чтение отрывка из сказки. Правила ТБ. Актуализация и контроль знаний и умений. Практическая работа: составление композиции, фотографирование вариантов, выбор наиболее удачного, демонстрация на экране результата. Наклеивание композиции.
3. Физминутка – 3 мин.
4. Итог занятия. Рефлексия.  – 5 мин.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие воспитанников.
Педагог: - Ребята, я начну наше занятие со стихотворения,  из которого вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.
                                                        Нет ничего прекраснее цветов
                                                        Пришедших в палисады и жилища.
                                                        Они пришли из глубины веков,
                                                        Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Вступительная беседа.
Педагог: - Ребята, вы уже догадались, чем мы будем заниматься?
Ответы детей:- Мы будем делать цветы.
Педагог: - Верно, мы будем делать цветы, а какие – вы узнаете чуть позже.
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе и утешают в старости. И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
   Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к природе, охранять её. Погубить растение очень легко, а вот для того, чтобы вырастить его иногда требуются долгие годы.
Прекрасный мир цветов вдохновляет поэтов и художников на создание прекрасных произведений.
Демонстрация слайдов,  картин великих художников.
Основная часть.
Педагог: - Наше сегодняшнее занятие посвящено необычно красивому, сказочному творению природы – цветам. Почему я сказала «сказочному творению»? Ребята, давайте вспомним с вами одну удивительную сказку о волшебном цветке!      
Звучит  Вальс цветов из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», под музыку зачитывается отрывок из сказки «Аленький цветочек».
Педагог:  Как называется сказка, кто ответит? (ответы детей)
И сегодня на занятии мы будем создавать свою красоту. На предыдущем занятии мы сделали вот такие цветы (демонстрирует готовый цветок из кожи).  Я вам предлагаю  составить композицию и оформить её в картину.
Практическая работа.
Педагог: - Перед работой повторим правила поведения и ТБ.
1. Рабочее объемные картины из кожи техника место держи в чистоте.
2. Не мешай товарищу.
3. Правильно пользуйся ножницами.
4. После работы убери рабочее место.
Педагог: - ребята, я предлагаю вспомнить, как мы делали цветок.
• Л.  нам покажет, как правильно выкроить лепестки.
• Д.  нам покажет  способ склеивания цветка.
• Н. сделает серцевинку.
Педагог: - Ребята, перед тем как начать работу по составлению композиции, давайте немножко разомнемся.
разминку  проводят дети
На лугу растут цветы   (подтянулись)
Небывалой красоты.     (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними подтянись и ты.  (подтягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.       (взмах руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются цветочки,    (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему растут.
Педагог: - Отдохнули? А теперь за дело! Чтобы вам веселее работалось, я включу музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».
На столах лежат готовые листья, цветы, клей, ножницы, рама, подрамник с натянутой основой.
Педагог: Мы научились склеивать цветы, оформили листики. Что же дальше, с чего нужно начать, чтобы создать шедевр? Сейчас я раздам вам карточки с названиями этапов работы, ваша задача состоит в том, чтобы  определить их последовательность. Поставьте рядом с операцией номера от единицы до пяти в той последовательности, какую вы считаете правильной. Позже сверим ответы.  

Этапы выполнения практической работы:

1. Вставить подрамник с наклеенной основой  в раму.
2. Составить композицию (свой вариант демонстрирует каждый обучающийся, композиция фотографируется).
3. Фото загрузить в ноутбук.
4. Выбрать из всех вариантов наиболее удачный.
5. Собрать композицию с помощью клея.
Итог занятия.
Педагог:  - Вы хорошо сегодня поработали. Оцените свое самочувствие, расскажите:
1. Что нового сегодня узнали?
2. Чему удивились?
3. Что заставило задуматься?
Каждый из вас проявил фантазию, создал свой образ, закрепил навыки создания композиции.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Декоративное оформление окна Кукла Масленица Выжигание по ткани. Мастер-класс

Похожие статьи:


Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-borodina/izgotovlenie-kartiny-iz-kozhi.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Творческий проект по технологии Картина в технике Высыпание на коже фиолетовые

Объемные картины из кожи техника Объемные картины из кожи техника Объемные картины из кожи техника Объемные картины из кожи техника Объемные картины из кожи техника Объемные картины из кожи техника